Как не мешать своим детям быть счастливыми

Все родители, если они психически здоровы, — желают своим детям добра. Все мамы хотят, чтобы их дочери были счастливы. И прилагают массу усилий.  В раннем детстве водят своих девочек на дополнительные, развивающие занятия. Гуляют, водят в цирк и в зоопарк. В младших и средних классах школы организовывают посещение кружков и секций, оплачивают дополнительные занятия, развивающие интеллект и другие способности.

02_deti1
В раннем детстве и в младшем школьном возрасте выбор кружков и секций почти всегда за родителями. И это не всегда хорошо. Настоящее понимание, что нужно ребёнку, что ему во благо, — есть не у всех родителей.

Бывает так, что мы своих детей хотим видеть умными, сообразительными, сильными, ловкими и умелыми в тех областях, в которых они в принципе не могут обрести счастливое состояние. Приведу личный пример.

Я сама люблю танцевать. Почему-то я решила. что и моя дочь просто обязана любить танцы. Кстати, у неё великолепная пластика, но не для широкого круга и не для быстрых танцев. Когда дочери исполнилось 4 года, я стала водить её в детскую студию.

Среди прочих занятий там были танцы. И моей большой ошибкой было настоять на посещении дочерью танцев. Пока она танцевала одна и требовалось выполнение не очень быстрых движений, всё было более или менее хорошо, но как только её поставили танцевать с мальчиком, да ещё и быстрый танец вроде польки — всё… после этого испытания моя дочь напрочь отказалась ходить на танцы. И в последствии в эту студию.

Мне это казалось тогда неслыханным безобразием: «Как же так, я хочу чтобы моя дочь научилась танцевать! Все девочки танцуют! А моя?!» Вот только у моей четырёх-летней дочери я не удосужилась спросить: «Доча, а ты хочешь танцевать ?» Сама-то я любила танцевать, и я не могла принять тот факт, что дочь не оправдывает моих ожиданий и у неё собственное видение своих желаний и потребностей.

В моём детстве у меня  похожая история, когда я не стала заниматься тем, что мне было не по душе.
Когда мне было лет десять-одиннадцать, я была упитанной девочкой. Сказались и усиленное питание моей бабушки, которая готовила так вкусно, что без добавки я просто не могла выйти из-за стола и привитая моей же бабушкой (царство ей небесное!) любовь к чтению. Я в свободное время не бегала по двору, а сидела и читала.

девочка 1

Полной я не была, но была достаточно крупной и мальчишки даже дразнили меня «жирной бочкой». Огромного удовольствия мне это сравнение с вышеназванным изделием не доставляло. Но от природы я была ребёнком достаточно оптимистичным и потому небольшой избыточный вес мне не мешал, ну никак.

Но наши «дипломатичные» медсестры с моим неоправданным по их меркам оптимизмом были не согласны. После измерений роста и веса они писали в карточке, что у меня «ожирение такой-то степени» и предлагали лечение…
Моей маме мой излишний вес также не очень импонировал. Она решила избавить меня от лишних килограммов (причем надо отдать должное — очень тактично, ни одного слова не было произнесено, вроде тех, что: » Тебе, доча, надо худеть!») и записала меня в пятом классе в школьную баскетбольную секцию.

Меня она спросила: «Пойдёшь заниматься в баскетбольную секцию?», я ответила — «Пойду». И я пошла. Помнится, мои посещения тренировок продлились не более месяца. Не помню, чтобы я тогда сильно похудела. Но… что я тогда поняла чётко — не моё это, не моё. На тренировках и соревнованиях надо бегать, совершать резкие движения, быть не просто напористой, а даже жесткой и грубой. Необходимо в буквальном смысле вырывать мяч из рук соперницы.

Для меня это было морально не подходящим видом физической нагрузки. Правда одно положительное воздействие занятий в баскетбольной секции я ощущаю до сих пор, — у меня осталась способность метко бросать мелкие предметы точно в цель … :)) И этим умением я пользуюсь, когда не хочется вставать со стула… :))

Зато на любимые мною танцы меня никто не отвёл. Теперь-то я хорошо знаю, какой вид нагрузки для меня подходит. В моём детстве так вопрос и не ставился. Определить мои наклонности в детстве родители не могли, да и не пытались.

Не принято тогда было заниматься развитием детей. Это сейчас родители вкладывают в своих детей много времени и средств. И это хорошо. Только важно делать это с особой чуткостью и вниманием, любовью. Надо чаще задавать себе вопрос: «А хочет ли моя дочка (сын) заниматься этим? Или это полностью моё решение? Нравится ли ей (ему), получает ли ребёнок удовольствие от занятий, становится ли счастливее?».
дев.

Приглядеться повнимательнее к собственному ребёнку, замедлить бег по жизни и постараться почувствовать, чем дышит ваш ребёнок, что трогает его сердце.
Старайтесь познавать своего ребёнка каждый день и каждый миг. Это не значит лезть за границы его собственного Я и чувствовать там себя полновластным хозяином. Это значит, чувствовать его как личность со своим миром и со своей историей, своими наклонностями и способностями.

Несмотря на то, что наши дети унаследуют многие наши гены, определяющие поведение и другие реакции, всё-таки каждый ребёнок — это уникальная личность со своим характером (психикой) и своим Предназначением.

Задача взрослого и зрелого человека, РОДителя — помочь ребёнку найти своё предназначение и не запутаться в многовариативности судьбы, напоминая ему о том маячке, которой указывает именно его жизненный путь. А не ставить по собственному желанию, исходя из собственных неудовлетворенных амбиций, искусственные «маячки» там, где изначально для него не предусмотрено счастье.

Если дочь хочет быть актрисой, и у неё есть способности и огромное желание стать ею, не надо «отправлять» её учиться на инженера или бухгалтера. В этой жизни её маячок ярко светит именно на актерском пути…   Будьте чутки к своим детям.

 

olga-fedoseeva.ru  Счастлива Я

Понравилась статья и хотите отблагодарить? Просто нажмите на кнопочки социальных сетей и поделитесь с подружками!

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Войти с помощью: