Как общаться так, чтобы вас поняли

Если вы живете, то вы общаетесь. Всегда и везде. Общаетесь при помощи речи, жестов, тела, мыслей и чувств.
Сегодня я хочу поговорить с вами на тему вербального общения, общения с помощью речи. В этой статье разговор будет идти об общении в соцсетях.

В последнее время этот вид общения с миром и другими людьми становится все популярнее. Рост популярности соцсетей подтверждает это. Почему это происходит, я не буду останавливаться на этом. А сделаю аналитику письменного общения. Благо сама достаточно много общаюсь в соцсетях.

Итак, какие основные ошибки допускаются в общении в соцсетях. И что делать, чтобы ваше общение с другими людьми было максимально эффективным.

1.ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Увы и ах, именно элементарные орфографические ошибки и описки мешают восприятию и пониманию того, что написал человек.
Что делать, если вы не сильны в правописании? Пользоваться программами проверки правописания. Благо их несколько и почти все они в свободном доступе. Самая близкая и понятная – в Ворде.

2. ИЗЛИШНЕЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ «ЭМОДЖИ»

С одной стороны применение смайлов и знаков делает текст ярче. С другой стороны сами слова при этом теряют силу эмоционального воздействия. Что не может не сказаться на общем впечатлении от текста. Особенно, если вы пишите о чем-то весьма полезном и значимом.

Пример. Вы пишете рекламный пост о своем продукте либо услуге. И в конце каждого предложения ставите несколько «эмоджи» (символы эмоций). Визуально текст кажется ярким. Но… цветочки и другие значки отвлекают от главного. Отвлекают от того смысла, которое вы вкладываете в описание своего продукта или услуги. Так что не перебарщивайте.))
%d1%81%d0%b5%d0%ba%d1%80%d0%b5%d1%82%d1%8b-%d1%8d%d1%84%d1%84%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f
3. ОТСУТСТВИЕ ВЕЖЛИВОСТИ

Вы пишете пост о чем-либо, который начинается со слов: «Вчера я была там-то и делала то-то». А хорошо было бы в самом начале поздороваться с теми, кому вы адресуете свой пост.
Например: «Всем доброго утра!», или «Дорогие друзья, здравствуйте!» и т.д.

Либо вы пишите личное сообщение, в котором с ходу сообщаете о том, что хотите. И ни слова о том, что уважаете собеседника.
Например: «Весь октябрь у нас грандиозные скидки!» Здорово. Но кому это пишется? Если кому-то, то вначале хорошо бы поздороваться с человеком, а затем только сообщить ему о своем предложении.

Примечание) Замечено, что отсутствие привычки здороваться — это наша национальная черта. Например, в магазинах, аптеках, учреждениях редко можно услышать: «Здравствуйте. У вас есть вот такой-то товар?»

4. ОБЕЗЛИЧЕННОЕ ОБЩЕНИЕ

Не секрет, что самый сладкий звук для человека,- это звук его имени. Употребление имени собеседника в прямом обращении к нему, — это проявление уважения и внимания к человеку.
Согласитесь, весьма полезная черта. Которая помогает установить доверительное общение.

На мой взгляд, самая продвинутая в этом плане социальная сеть — это В Контакте. Именно в этой сети все комментарии начинаются с имени человека, к которому обращается пишущий человек.

Возьмите на заметку и начинайте свое предложение с имени человека, к которому вы обращаетесь. Это же правило применимо и для устной речи.
Например: «Мария, предлагаю обсудить с Вами место встречи», «Лена, там не было того, что ты хотела» и т.д.

В своем общении чаще называйте собеседника по имени. Тем самым вы включаете человека на эмоциональном уровне. А значит, максимально возрастает вероятность быть услышанным и понятым другими.

5. НЕЗАВЕРШЕННОЕ ОБЩЕНИЕ
Тут не так все очевидно, как в предыдущих пунктах. Но, тем не менее, стоит описать и этот момент в общении.

Например, вы задаете вопрос собеседнику, и он вам отвечает. Его ответ вас удовлетворил и диалог прекращается. Казалось бы, все, что тут еще писать. Но, мы-то с вами разбираем секреты эффективного общения! Поэтому, желательно после ответа человека поблагодарить его.

Да, это удлиняет диалог. Да, это требует дополнительного времени. Но с точки зрения энергообмена, именно ваша благодарность на ответ другого человека является своеобразной «платой». Именно после благодарности диалог завершается максимально полезно для обеих сторон.

Если вы будете использовать эти приемы и секреты в своем общении, то вы сразу же почувствуете, что вас стали лучше понимать другие люди. А значит, вы стали намного эффективнее не только в общении, но вообще, в жизни.

Статья была полезна? Поблагодарите в своем комментарии!
Приглашаю к эффективному общению. Здесь, в комментариях!))

Ольга Федосеева

Понравилась статья и хотите отблагодарить? Просто нажмите на кнопочки социальных сетей и поделитесь с подружками!

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Войти с помощью: