Тайм менеджмент по женски

Или как управлять временем, когда ты женщина.Сегодня я хочу поговорить с вами, дорогие девочки, о том, как можно управлять временем без опасения навредить себе и своей женской природе.На тему тайм менеджмента написано немало книг, заработано немало денег тренингами и семинарами. А также «сломано немало копий» о собственный хребет теми женщинами, которые взялись исполнять с точностью до буквы все постулаты этого тайм менеджмента.Дам небольшую характеристику подходу эффективного управления временем. Тайм менеджмент предполагаетт разделение дел на важные и неважные. Важные делятся в свою очередь на то, что является срочным или несрочным. Неважные дела также распределяются на срочные и несрочные.

И в этом подходе предлагается отдавать приоритет тому, чтобы концентрироваться на важных делах. А те, что не являются важными — делегировать. Либо и вовсе отказаться от их выполнения.

Прежде чем давать какие-то конкретные рекомендации, сделаю небольшой анализ. Чтобы вам можно было лучше понять, как и насколько применимы лично к вам мои рекомендации.

Итак, разделим женщин на три основные группы и посмотрим, как у них обстоят дела со временем.
1 группа: работающие женщины, имеющие семью и детей.
2 группа: работающие женщины, не имеющие семью и детей;
3 группа: женщины не работающие, имеющие семью и детей.
Есть и еще один феномен, который называется «не работающая и не имеющая семьи женщина». Но этот «подвид» женщин встречается в природе настолько редко, что и говорить об этом не стоит).

Как складывается день нашей работающей и имеющей семью женщины.

Сон — 8 часов. Работа, бизнес (вместе с дорогой) — 11 часов.
Прием пищи + приготовление пищи+поход в магазин — 2 часа. Внимание детям (в том числе помощь с уроками) — 1 час. Внимание себе (в том числе элементарная гигиена) — 30 мин. Осталось совсем мало, 1,5 часа.

Так… на что еще может потратить свое время женщина с таким распорядком дня? Если она не робот «Вася», то ей понадобится в течение дня отдых. На него мы выделим 30 минут в день. Нечего расслабляться, у нее есть выходные! Итого, остался целый час свободного времени!

Правда не выделено время на прогулку, фитнес, общение с подругой, родителями и, внимание (!) — с мужем. Ну не беда, опять-таки для этого есть выходные!
Оставшийся час свободного времени уходит на то, чтобы поддержать элементарный порядок дома. И на то, чтобы содержать в порядке вещи (постирать, погладить, сложить).

Мда, со свободным временем у женщин в этой категории прямо скажем, не густо.
Вы скажите, «что есть же выходные!» Но за неделю у женщин накапливается столько дел, что за два дня выходных их можно успеть сделать, только если в сутках будет 48 часов.

Что мы можем посоветовать такой женщине? Чему ей отдать приоритет? Что назначить важным, а что не важным? Вместо приготовления ужина купить полуфабрикат и накормить им свою семью? Или вместо 8 часов сна спать 6 часов? Или делегировать общение с детьми другим людям?!
Думаю, и то и другое никак не будет способствовать счастью и здоровью женщины и ее семьи.
%d1%83%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b2%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b5%d0%bc
Рассмотрим другую категорию женщин. Работающие свободные женщины без детей.
Со временем в этой категории «работающих граждан» дела обстоят гораздо лучше.

Женщины в этой группе могут себе позволить гораздо больше , чем их семейные подруги. Фитнес посреди недели, развитие, отдых, встречи с друзьями, посещение мероприятий и т.д.
И тогда этим женщинм можно взять на вооружение подходы тайм-менеджмента. А нужно ли?!

Скажите на милость, зачем женщине, у которой есть энное количество свободного времени «управлять» этим временем? Вы можете сказать мне, что: «Эффективно управлять временем нужно для того, чтобы больше успевать».

Но я буду настойчивой и спрошу вас еще раз: «А зачем женщине больше успевать?» Возможно, вам захочется сказать мне в ответ: «Чтобы больше делать!» Ага, вот вы и попались!)

В чем здесь подвох? Дело в том, что женский организм устроен несколько иначе, чем мужской. Если женщина будет жить по принципу «больше делать», то тем самым она будет разрушать свой организм, психику, и собственно, свою жизнь. «Больше делать» — это посильная и, даже необходимая задача для мужского организма. А для женского — нет.

Изменение гормонального фона у много работающих и много успевающих женщин — часто встречающаяся клиническая картина. В организме таких женщин начинают преобладать мужские гормоны. И это «не есть хорошо»…

Ну что, у нас еще есть третья группа женщин. У них есть семья, дети, и они не работают. В этой группе подавляющее большинство тех, кто находится в декретном отпуске по уходу за ребенком. За маленьким ребенком, и возможно, не одним.

Отсюда сразу вывод, — такие женщины каждую свободную минуту и без тайм-менеджмента знают как и на что потратить. Умыться, причесаться, элементарно выпить чашку чая и вздремнуть 10 минут. Это те дела, которые необходимы женщине просто для того, чтобы почувствовать себя живой.

Да, тайм менеджмент в том виде, в каком он предлагается, необходим. Но в особой среде — на работе, в бизнесе, организации. Где ставятся приоритеты по делам, задачам и целям.
На мой взгляд, тайм менеджмент в том виде, в котором он предлагается, не осуществим у женщин в силу их особенностей.

Приведу пример. Я знаю женщин, которые прошли тренинг по управлению временем (в это число вхожу и я)). Они знают, как распределять это самое время на «важные срочные», «важные и не срочные» дела. Но, после нескольких дней «управления временем», этот самое управление потихоньку исчезает из их жизни. Почему?

Почему тайм-менеджмент не удается большинству женщин? Потому что главное в жизни женщины, — это ОТНОШЕНИЯ! И распределять время необходимо не между задачами и целями, а между отношениями. Между отношениями: с самой собой, мужем, любимым, родителями, детьми, подругами и так далее.

Вот что важно! В сфере отношений не работает логика, планирование, целеполагание и целедостижение. В этой сфере работает одно — желание женщины чувствовать себя любимой и любящей!

— Просто посидеть с подругой в кафе и поболтать ни о чем.
Это отношения.
— Принес ребенок плохую новость из школы. С ним срочно нужно пообщаться.
Это тоже отношения.
То, что было не приоритетным вчера, сегодня выходит на первый план. И именно этим отношениям женщина отдает приоритет.
Или еще пример… Она чувствует себя уставшей. Сон, отдых, прогулка в парке.Это для нее то, что важнее остального. Отношения с самой собой выходят на первый план.

Мой опыт работы с женщинами показывает, что те методы и подходы, которые замечательно работают у мужчин, у женщин не срабатывают. И если работают, то только потому, что женщина начинает жить в мужских энергиях и расходует на это энергию из своих «женских» запасников.

Природа женщины — быть в отношениях. Причем отношения — это не только и не столько про мужчин. Отношения — это то, где есть место для самой женщины, её чувств и ощущений.

Поэтому я предлагаю вам, дорогие девочки, управлять не своими делами, а своими отношениями. Про отношения с деньгами, в бизнесе и на работе я не буду говорить. Остановлюсь на отношениях с живыми людьми: с самой собой, близкими, родными, друзьями. Все остальные отношения будут лишь повторять и отражать эти.

Как «тайм менеджмент по управлениею отношениями» можно осуществить на практике? Например, для вас важны и желанны отношения с родителями и подругами (если у вас пока нет собственной семьи). Замечательно. Значит, в течение дня у вас в приоритете — общение с родителями и подругой.

И пока не насытите свою потребность в общении с ними, вы не завершаете день.
Или определяете свои «важные и срочные» и «важные, но не срочные» отношения на неделю. И следуете этому своему «плану отношений».

Точно также можно поступать и другим женщинам, особенно работающим и имеющим семью. Обозначать для себя важными те дела, которые будут удовлетворять вашу потребность в любви, в общении. А вот те дела, которые не связаны напрямую с отношениями можно делегировать. Или вовсе отказаться от них.

Уборка, доставка продуктов — дела, в которых вы напрямую не общаетесь со своими близкими. А вот пообщаться с ребенком, поболтать с подругой — это то, что удовлетворяет вашу главную потребность, потребность в любви. Эти дела делегировать другим нельзя. Иначе вы можете остаться без отношений…

Попробуйте, именно такой подход позволяет женщине успевать гораздо больше. Несмотря на то, что делать вы станете меньше, успевать вы начнете больше! Доказано на собственном опыте и опыте других женщин!

Будьте успешны! Успешны в отношениях! И пусть наш «женский тайм менеджмент отношений» будет вам в этом помощником!

Ваша, Ольга Федосеева.

Поделитесь вашими чувствами от прочтения! Согласны, близко ли вам то, что я написала? Жду ваших комментариев!
olga-fedoseeva.ru

Понравилась статья и хотите отблагодарить? Просто нажмите на кнопочки социальных сетей и поделитесь с подружками!

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Войти с помощью: