«А какая связь между одеждой и личными границами?» — спросите вы.
Вот на этот вопрос я и хочу ответить в этой статье.
Немного предыстории. Как-то я шла по улице и увидела следующую картину. Передо мной шли четыре девушки мусульманки. Две из них была одеты в светскю одежду, третья была в хиджабе, а четвертая была полностью облачена в никаб.
Примечание.
Хиджаб — платок, которым можно закрыть шею, волосы и часть лица. В переводе «хиджаб» обозначает — преграда.
Никаб, это одежда, которая скрывает лицо, оставляя незакрытыми только глаза.
Так вот, пристальное внимание окружающих вызывала девушка, что была облачена в черное одеяние с ног до головы (никаб). Ей что-то сказали, и она в ответ шутливо отвечала. С ней заговорили молодые люди, которые хотели познакомиться.
Я тогда подумала, что никаб, это удобно. Ты всех видишь, замечаешь. А тебя — нет) Понятно, что у меня светское отношение к такой одежде. У тех же, кто ее носит — религиозное. Но все же в этом есть нечто притягательное. Недаром нас влечет то, что закрыто.
В допетровские времена на Руси женщины носили одежду, которая по смыслу похожа на хиджаб. У женщины были покрыты не только волосы, но и шея. В одежде не предусматривались никаких декольте и открытых частей тела, кроме кистей и части лица.
Ну я отвлеклась…
А чуть позже я стала свидетльницей того, как уже другая девушка вызывала у окружающих интерес благодаря своей одежде. Когда она зашла в вагон метро, у меня, привыкшей к разному, возникло ощущение дереализации) Она была одета (вернее сказать, раздета) в … панталоны и кроп-топ.
Девушка была молодая, лет двадцать-двадцать пять. На ней были трикотажные велосипедки, которые напоминали «бабушкины панталоны» и короткий топ, по размерам напоминающий белье. Одежда сливалась с цветом ее тела и потому было ощущение, что девушка абсолютно раздета. Мужчина, который стоял рядом с ней, изо всех сил старался не смотреть на нее. Что, правда, получалось у него с трудом.)
О чем это.
О том, что девушка в «панталонах» не совсем понимает, как можно и как нельзя одеваться на улицу, туда, где находятся другие люди.
Да, с точки зрения современной моды, возможно, это актуально. А вот с точки зрения границ, это, на мой взгляд, нездоровая ситуация.
Мне могут возразить, что каждый сам выбирает, как ему одеваться, надевать ли хиджаб или быть «раздетой в панталоны». И это правда, каждый сам выбирает, как ему одеваться или раздеваться.
Вот только с точки зрения личных границ, там, где заканчивается Я одного человека неизменно начинаются Я других людей. И вот эти Я других могут поспорить с тем, которое «раздето».
Важно. Отсутствие одежды на тех участках тела, которые раньше были прикрыты, говорит о том, что в психике людей (вернее, в их сознании) происходят необратимые изменения.
Одежда защищает не только от холода и других атмосферных явлений. Она является проекцией психологических границ!
И там где ее, одежды, нет, там нет и границ. Они не актуализированы и неосознаны!
Еще не так давно одежда проституток отличалась от одежды обыкновенных девушек. Сегодня экскортницу и обыкновенную девушку различить по одежде невозможно.
Если человек не совсем понимает себя, не чувствует, где заканчивается он и начинаются другие, то в одежде это будет проецироваться.
Раздетость, оголенность как раз и говорит об этом.
Так все-таки, хиджаб или «панталоны»?
Решать каждому придется самостоятельно. И совсем необязательно в русле религиозных принципов. Ведь есть же и психологические аспекты!
Главное, на мой взгляд, необходимо понимать, что оголение тех зон, что являются глубоко интимными, сигнализирует о том, что для человека они (места) не интимны. И потому их можно выставить на показ.
А вот это уже и есть признак непонимания, «где заканчиваюсь я и начинается тот, другой».
Очень надеюсь, что я не оскорбила ни чьих чувств и надеюсь на диалог без конфронтаций.
С уважением, Ольга Федосеева
ЗАПИСАТЬСЯ на консультацию можно ЗДЕСЬ или по тел.8-921-436-87-03 W
Почитать другие полезные статьи автора можно здесь